понедельник, 23 июня 2014 г.

Неожиданный опыт самоанализа

Даша Филипецкая предложила мне ответить на 11 вопросов в рамках своеобразной игры «Награда-эстафета». Отвечаю.

  1. Любили ли Вы читать в детстве? Если да, то какая книга была вашей любимой? Родители-учителя научили меня читать, когда мне было 4 года, и они всё правильно рассчитали: я отстала от них и стала читать самостоятельно, им надо было лишь «подкидывать» мне новые книги. Больше всего я любила Чуковского, особенно его маленькую поэму «Бибигон». Когда подросла, была потрясена романом Майн Рида «Всадник без головы».
  1. Какие жанры в литературе Вы предпочитаете? Люблю классические романы и фантастику, а также произведения с элементами фантастики. Люблю читать биографии тех людей, которые мне интересны. Иногда с удовольствием читаю книги о природе.
  1. Каких авторов Вы любите? Александр Пушкин и Михаил Лермонтов (не только от их стихов, но и от прозы я без ума), Николай Гоголь, Лев Толстой, Иван Шмелёв, Александр Куприн, Иван Бунин, Константин Паустовский, О'Генри. Среди современных – Алексей Иванов, Людмила Улицкая, Ричард Бах (будут и другие – я еще только открываю для себя современных писателей). Очень люблю русскую классическую поэзию и поэзию Серебряного века.
  1. Что Вы цените в книгах больше всего? Насыщение души и новый взгляд на мир.
  1. Был ли случай в Вашей жизни, когда книга помогла вам справиться с трудностями? Книга Людмила Улицкой «Священный мусор» (которую, кстати, я читала в рамках этого проекта) помогла мне справиться с депрессией. У меня был тяжелый конфликт на работе (я даже хотела увольняться), но когда прочитала, как мужественно Улицкая боролась со смертельной болезнью, мои проблемы куда-то отступили.
  1. С чем у Вас ассоциируется хорошая книга? С бокалом золотистого, янтарного, чудесного вина – или с отдыхом на прекрасном, диком, пустынном морском берегу.
  1. Как Вы любите проводить своё свободное время? Читать, конечно. Еще думать. Ехать куда-нибудь – в любимые места – и наслаждаться этой дорогой.  Делать какие-то домашние дела с семьёй, всё равно – работать или отдыхать.
  1. Любите ли Вы посещать музеи, театры, художественные галереи и почему? Люблю, конечно, но посещаю их очень редко (живу в маленьком городе, где ничего этого нет) и веду достаточно уединенный образ жизни. Покупать билеты, ехать в Екатеринбург (который рядом)  – просто лень.
  1. Какой город Ваш любимый (не обязательно тот, в котором Вы живете)? А вот тут совпало: живу в том городе, который люблю. Очень красивый город на берегу озера, называется Заречный. Однажды мы с младшим сыном (он был тогда подростком) вернулись из Екатеринбурга домой. Он вышел из автобуса, посмотрел вокруг, вздохнул и сказал: «Маленький рай».
  1. Что побудило Вас вступить в проект «Читать не вредно – вредно не читать»? Сознание того, как мало я знаю и стремление организовать своё чтение.
  1. Что этот проект принес в Вашу жизнь? Удовлетворение от того, что удаётся читать по одной книге в неделю и писать о ней (я думала, силы воли у меня не хватит). Верное направление для дальнейшего чтения. И самое главное – удовольствие от общения с умными людьми!
Ответив, «по правилам игры» я должна задать свои вопросы авторам 11 блогов по моему выбору. Выбор таков (старалась не называть тех, кого уже выбрала Даша):
Наталья Аксенова (блог «Время читать!»)
Елена Квашнина (блог «uchilkalena»)
Наталья Клементьева (блог «Учение с увлечением»)
Galina Egorova (блог «Книга за книгой»)
Анна Анатольевна Гончарова (блог «Читающая планета»)
Мария Смирнова (блог «Just try!»)
Эльвира Шемякина (блог «Буквоежка»)
Галина Солоденкова (блог учителя математики Солодёнковой Г.С.)
Светлана Кирсанова (блог Кирсановой С.Н., учителя английского языка)
Наталья Львова (блог «Как хорошо уметь читать!»)
Светлана Кочнева (блог «Нужные книги») 
А вот мои вопросы им, и пусть на них ответят те, кому это интересно. Между прочим (как я сама почувствовала) ответы на подобный опрос – неплохой способ самопознания, самоанализа.

  1. Чем (или кем) вызвана Ваша любовь к чтению?
  2. Как Ваши любимые книги соотносятся с Вашим характером?
  3. Повлияло ли чтение на Ваш выбор профессии?
  4. Какие особенности проекта «Читать не вредно – вредно не читать» привлекли Вас больше всего?
  5. Знают ли Ваши близкие, коллеги о Вашем участии в проекте, и если да – как они к этому относятся?
  6. Как Вы выбирали книги для чтения до участия в проекте, и изменился ли Ваш подход к выбору книг сейчас?
  7. Во время участия в проекте расширился ли круг Вашего чтения (возможно, Вас заинтересовали непривычные ранее темы, новые жанры, новые авторы)?
  8. Что требует от Вас бóльших усилий: чтение книги или написание отзыва о ней?
  9. Изменилось ли качество Вашего чтения во время участия в проекте?
  10.  Делится ли Ваше чтение на такие части: «для души» и «для дела»? Если да, то каково соотношение того и другого?
  11. Какого результата Вы ждали от участия в проекте, и насколько оправдались Ваши ожидания?

3 комментария:

  1. Елена, спасибо Вам за такие обстоятельные ответы. Особенно приятно было узнать о Вашей книге-помощнице. В будущем я обязательно познакомлюсь с творчеством Людмилы Улицкой. Может, её книги и мне когда-нибудь помогут)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, не исключено, что в будущем Улицкая поможет, она такая. Но в каждое время жизни на помощь приходят разные книги. Вспоминаю диалог из повести Ричарда Баха:
      "Я заметил в книге нечто странное.
      - Дон, страницы не пронумерованы.
      - Да, сказал он, - ты просто открываешь её, и перед тобой то, в чем ты больше всего нуждаешься.
      - Волшебная книга?
      - Нет. Ты можешь это делать с любой книгой".

      Удалить
    2. У меня тоже есть такая книга. Постараюсь ответить на Ваши вопросы, но это не так просто - анализировать себя.

      Удалить