Несколько лет назад этот роман стал бестселлером в Европе, он издан миллионными тиражами, по нему снято два фильма.
Почитала отзывы. Как о любом сверхпопулярном произведении – они полярны: одни превозносят книгу до небес, другие – размазывают в кашу. У тех и других рецензентов – весомые аргументы и своя правда. Вернее, свой осколок правды.
«Девушка с татуировкой дракона» - раньше при этих словах мне представлялась азиатская красотка, роковая женщина. Оказалось – ничего подобного. Лисбет Саландер – вполне невзрачная шведская неформалка, вся в комплексах, пирсинге и татуировках. К тому же она состоит под опекой, как психически ненормальная. Но внешность и поведение абсолютно не отражают её недюжинный интеллект, близкий к гениальности. Обстоятельства сталкивают её с редактором журнала «Миллениум» Микаэлем Блумквистом, и это полностью изменяет ход его жизни. Лисбет не только помогает ему раскрыть тайну 40-летней давности, но и спасает от смерти. Обнаруженные преступления настолько кошмарны, что говорить об этом немыслимо. Детективная интрига держит в напряжении и не отпускает до последней страницы книги. Это один из лучших детективов нашего времени.
Стиг Ларссон |
Несколько слов о Микаэле Блумквисте, главном герое романа. Автор отражается в герое какой-то своей частью, как в осколке зеркала.
«Микаэль Блумквист был снят чуть сбоку. Русая челка несколько небрежно падала на лоб… Он смотрел в камеру с ироничной улыбкой, придав взгляду мальчишеское и чарующее выражение».
А теперь сравните с фотографией писателя.
Определенное сходство есть.
Но Стиг Ларссон – не Микаэль Блумквист, герой легкомысленней и «круче» автора, который так и не стал популярен при жизни (писатель внезапно умер в 2004-м, трилогия «Миллениум» была напечатана и стала бестселлером через несколько лет после его смерти). Тем, кто захочет больше узнать о Стиге Ларссоне, советую прочитать воспоминания его гражданской жены Евы Габриэльссон, с которой он прожил 32 года. Воспоминания называются «Миллениум, Стиг и я», прочитать их можно ЗДЕСЬ.
Фильм Дэвида Финчера, США, 2011 |
Процесс расследования в романе «Девушка с татуировкой дракона» похож на создание зеркальной мозаики: герои отыскивают всё новые и новые её фрагменты…
В результате получается зеркало, в котором одно из знатнейших семейств Швеции отражается во всем своем дьявольском уродстве.
У романа – открытый конец, и далеко не все загадки разгаданы. По крайней мере, о прошлом Лисбет Саландер так ничего и не известно. По-видимому, завеса тайны приоткроется в следующих книгах трилогии, но скорей всего, не до конца. Писатель умер, не окончив четвертую книгу «Миллениума», а планировал написать 10.
Жаль. Потому что из множества героев первой книги запоминается намертво, вызывает самое сильное сочувствие и сострадание вовсе не симпатяга-журналист, а угловатая и неправильная Лисбет, девушка с татуировкой дракона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий