Несколько
лет назад этот роман стал бестселлером в Европе, он издан миллионными тиражами,
по нему снято два фильма.
Почитала
отзывы. Как о любом сверхпопулярном произведении – они полярны: одни превозносят
книгу до небес, другие – размазывают в кашу. У тех и других рецензентов –
весомые аргументы и своя правда. Вернее, свой осколок правды.
«Девушка
с татуировкой дракона» - раньше при этих словах мне представлялась азиатская
красотка, роковая женщина. Оказалось – ничего подобного. Лисбет Саландер
– вполне невзрачная шведская неформалка, вся в комплексах, пирсинге и
татуировках. К тому же она состоит под опекой, как психически ненормальная. Но
внешность и поведение абсолютно не отражают её недюжинный интеллект, близкий к
гениальности. Обстоятельства сталкивают её с редактором журнала «Миллениум»
Микаэлем Блумквистом, и это полностью изменяет ход его жизни. Лисбет не только
помогает ему раскрыть тайну 40-летней давности, но и спасает от смерти.
Обнаруженные преступления настолько кошмарны, что говорить об этом немыслимо.
Детективная интрига держит в напряжении и не отпускает до последней страницы
книги. Это один из лучших детективов нашего времени.
Стиг Ларссон |
Несколько
слов о Микаэле Блумквисте, главном герое романа. Автор отражается в герое
какой-то своей частью, как в осколке зеркала.
«Микаэль
Блумквист был снят чуть сбоку. Русая челка несколько небрежно падала на лоб… Он
смотрел в камеру с ироничной улыбкой, придав взгляду мальчишеское и чарующее
выражение».
А
теперь сравните с фотографией писателя.
Определенное
сходство есть.
Но
Стиг Ларссон – не Микаэль Блумквист, герой легкомысленней и «круче» автора,
который так и не стал популярен при жизни (писатель внезапно умер в 2004-м,
трилогия «Миллениум» была напечатана и стала бестселлером через несколько лет
после его смерти). Тем, кто захочет больше узнать о Стиге Ларссоне, советую
прочитать воспоминания его гражданской жены Евы Габриэльссон, с которой он
прожил 32 года. Воспоминания называются «Миллениум, Стиг и я», прочитать их
можно ЗДЕСЬ.
Фильм Дэвида Финчера, США, 2011 |
Процесс
расследования в романе «Девушка с татуировкой дракона» похож на создание зеркальной
мозаики: герои отыскивают всё новые и новые её фрагменты…
В результате
получается зеркало, в котором одно из знатнейших семейств Швеции отражается во
всем своем дьявольском уродстве.
У
романа – открытый конец, и далеко не все загадки разгаданы. По крайней мере, о
прошлом Лисбет Саландер так ничего и не известно. По-видимому, завеса тайны
приоткроется в следующих книгах трилогии, но скорей всего, не до конца. Писатель
умер, не окончив четвертую книгу «Миллениума», а планировал написать 10.
Жаль.
Потому что из множества героев первой книги запоминается намертво, вызывает
самое сильное сочувствие и сострадание вовсе не симпатяга-журналист, а угловатая
и неправильная Лисбет, девушка с татуировкой дракона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий